Открыто

«Формирование понимания и употребления в речи отрицания ("нет", "не надо") и частицы «не» [МелеШколя Ольга Мелешкевич]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Acuacu2022, 1 окт 2023.

Основной список: 5 участников

Резервный список: 1 участников

  1. 1 окт 2023
    #1
    Acuacu2022
    Acuacu2022 ДолжникДолжник

    Складчина: «Формирование понимания и употребления в речи отрицания ("нет", "не надо") и частицы «не» [МелеШколя Ольга Мелешкевич]


    [​IMG]

    Посмеемся?

    Думаю над планом вебинара, а в голову приходит следующая мысль: «А можно вообще как то без этой частицы обойтись?» Мне почему-то показалось, что мы все стали бы добрее к друг другу, если бы перестали употреблять эту частицу так часто. Проведите на себе эксперимент. Когда собираетесь что-то сказать, например, «а соль ты не купил?» скажите «а соль завтра забежим и купим».

    Ок – это только эмоции. Частицу «не» из речи не выкинешь!

    Посмеемся еще?
    А может и не надо ребенка учить использованию «не»? А то будет нам указывать это делай, а это делай, это ему нужно, а это ему не нужно?

    Из послушного станет непослушным и будет во всем противоречить родителю?

    Если ребенок в его академической программе дорастает до использования в речи частицы «не», то этого не надо боятся! Его поведение не ухудшиться! Он просто станет еще более компетентным собеседником!

    Отрицание в речи – это сложный, но весьма распространенный концепт



    Основная проблема – частица «не» полностью меняет смысл предложения. Сравните: «Где здесь слон?» и «Где здесь не слон?» Или «Что тебе нужно, чтобы сварить макароны?» и «Что тебе не нужно, чтобы сварить макароны?»

    Как употребление частицы «не» в своей речи, так и понимание инструкций с частицей «не», являются сложными задачами для ребенка с аутизмом или задержкой речевого развития.

    Если ребенок не понимает, как частица «не» меняет смысл высказывания, то он не сможет следовать инструкциям и употреблять предложения с частицей «не».

    6 функций частицы «не» или отрицания («нет»)
    1. Не надо, не хочу/надо в просьбах. Ребенок, когда видит или слышит то, что ему не нравится, говорит «не надо», «не хочу» или «убери»

    2. Отрицание/подтверждение в просьбах. Ребенок говорит «нет» на просьбу, например, «Ты хочешь яблоко?»

    3. Констатация присутствия/отсутствия предмета или действия. Ребенок использует «не» в простых предложениях, например «Мама не пришла» или «Я не ел торт»

    4. Правда/не правда. Когда ребенка спрашивают, есть ли у стола крылья, он говорит «нет, у стола есть ножки».

    5. Запрещение/разрешение. Ребенок использует «не», чтобы дать другому инструкцию, что делать и что не делать, например, «Не трогай, это мое».

    6. Отрицание/подтверждение принадлежности. Ребенок говорит «нет», когда его спрашивают это его или не его, например, «Это твоя игрушка?»

    О чем вебинар


    На этом вебинаре я поэтапно проведу вас по иерархии развития частицы «не» и отрицания в речи ребенка. Я расскажу вам когда и с чего начать обучение. Я покажу вам упражнения на примерах моей реальной работы с детьми.

    И конечно же, я построю анализ обучения на принципе множественного контроля! Потому что здесь и всегда я следую моей философии:

    «Максимальная эффективность за кратчайшее время!»

    или

    «Обучая меньше, получи больше!»
    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. Лиса-Алиса777
      Лиса-Алиса777 не участвует.
      23 авг 2025
    2. Okmuf
      Okmuf участвует.
      28 июл 2025
    3. krolikpri
      krolikpri участвует.
      4 июл 2025
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      2 июл 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      20 ноя 2023
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      30 окт 2023